Запрещена ли езда на зимней резине летом

Можно ли ездить на зимней резине летом и какой штраф?


Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август). . Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза. Таким образом, Вы можете ездить летом на зимних шинах, если они не шипованные, а вот на ошипованных – запрещено. Вас также заинтересует: Как видно из цитаты выше, каждый регион может менять использования летом зимних шин.

Узнать это Вы можете на сайтах администраций Ваших регионов или на сайте правительства субъекта. Но на данный момент ни один регион не менял эти сроки, несмотря на разность климатов в нашей большой стране. А вот и хорошие новости! Несмотря на прямой запрет управления транспортным средством с зимней резиной в летнее время, наказания за это на 2020 год нет: ни штрафа, ни запрета эксплуатации, никаких иных санкций со стороны КоАП.
Если сотрудник ГИБДД пытается Вас «развести», требуйте указать конкретную статью КоАП.

Несмотря на то, что их менять не нужно, стоимость таких комплектов выше, а изнашиваются они быстрее.

Шипованные шины для летней эксплуатации не подходят совсем, нет ни выгоды, ни преимуществ – таково единое мнение специалистов автопрома. Содержание Основные отличия зимних шин — в свойствах резины, рисунке протектора и глубине канавок. Все это обеспечивает надежное сцепление с покрытием с минимальным сопротивление качению.

Более подробное рассмотрение, чем опасна езда на зимней резине в летний период, позволят сделать выводы и по необходимости менять мероприятия по сезонному обслуживанию автомобиля.

В условиях эксплуатации летом возникает ряд отрицательных моментов из-за того, что зимняя шина не рассчитана на поездки по асфальту в условиях жаркой погоды.

Быстрый износ. Структура сплава зимней резины более мягкая, и производители не дают никаких гарантий при эксплуатации выше 7-14 градусов тепла.

Разрешено ли передвигаться на зимней резине летом

5.5.

Перечня, на одну ось запрещается ставить ошипованные и неошипованные покрышки. Такой тип на разговорном языке автолюбителей означает зимнюю неошипованную покрышку. Что касается езды летом на такой резине, то да, она разрешена, и все также в соответствии с той же нормой Техрегламента, запрещающей езду летом исключительно на шинах, оборудованных шипами противоскольжения.

Многие автомобилисты считают – уж если зимние покрышки отлично “держат” машину в условиях снега или льда, то летом, когда опасность проскальзывания сведена к минимуму, таковая покажет себя еще лучше.

На самом деле, зимние шины обладают другим рисунком протектора и не имеют ярко выраженных продольных канавок, служащих для отвода воды (так как зимой вода находится преимущественно в твердом состоянии). Поэтому при езде летом на автомобиле, укомплектованным зимними покрышками, автомобилист будет все чаще замечать эффект усиливающегося аквапланирования, что не лучшим образом скажется на безопасности дорожного движения.

(Кодекс об административных правонарушениях статья 12,5 часть 1) Летом можно встретить тех, кто ездить на нешипованных зимних шинах или «липучках», как их еще называют.

Так, многие водители заявляют, что особой разницы между сезонными шинами не чувствуют. Официально при среднесуточной температуре +7C.

Однако на показатели шины, ее технические характеристики влияет много факторов. Да, считается, что тормозной путь зимней резины длиннее, чем у летней. Это так, но многое зависит от дорожного покрытия. Например, на сухом асфальте автомобиль на летних шинах будет тормозить лучше. Но при температуре +7С велика вероятность выпадения осадков, с которыми лучше справится зимняя резина.
Поэтому некоторые рекомендуют переходить на «лето» при достижении более высоких среднесуточных температур (близкой к +10С).

Вывод: на основе тестов, проведенных журналом ЗР в 2008 году, зимние шины на сухом асфальте тормозят существенно хуже летних.

Чаще всего именно исходя из таких соображений автолюбители оставляют для летнего сезона зимнюю резину, или катаются в гололед на лысой. Кроме отличия в езде, безопасности на дороге у такого решения существуют правовые запреты.

Поэтому следует изучить вопрос глубже и основательнее, чтобы движение по проезжей части не омрачалось штрафами или иными неприятностями. Отличие зимней резины от летней Опытный водитель с первого взгляда способен отличить шину для зимы от летнего варианта.

Секрет в рисунке на протекторе. Для определенных условий сцепления с поверхностью дорожного полотна или снегом наносятся разные «шашечки» и «елочки» с характерным углом расположения и частотой.

Для летней резины главное в сухую погоду обеспечивать высокое трение при торможении и для повышения КПД движения в целом.

Штраф за зимнюю резину летом: есть ли и что говорят по этому поводу страховые компании

При температурном режиме выше +7 градусов он становится слишком мягким.

Чем устойчивее держится автомобиль с исправными тормозами – тем меньше его тормозной путь и выше маневренность.

Это приводит к таким последствиям, как:

  1. увеличение тормозного пути. Нет возможности быстро остановиться, так как расстояние до остановки превышает 2 длины корпуса легкового авто;
  2. появление эффекта автопланирования в сырую, дождливую погоду. Машину при проезде по луже с большой долей вероятности будет заносить;
  3. быстрое истирание покрышек. Мягкость материала способствует стремительному снашиванию шин;
  4. увеличение расхода топлива на 10-15 %. Сцепление с дорожным полотном уменьшается из-за размягчения материала.
  5. плохое сцепление с дорогой. При большой скорости автомобиль бросает из стороны в сторону;
  6. затрудненное управление транспортным средством. Вы не сможете быстро повернуть в чрезвычайной ситуации;

Итогом большинства этих явлений может стать ДПТ, вследствие которого пострадаете не только вы, но и остальные участники движения.

Можно ли на зимней резине без шипов и с шипами ездить летом

Коррекция сроков обязательной эксплуатации зимних шин может быть изменена в зависимости от региона России.

При повышении температуры свыше 7 градусов, как заверяют производители, увеличивается вероятность ДТП и летом на зимней резине ездить не рекомендуется:

  1. транспортное средство плохо разгоняется;
  2. увеличивается тормозной путь как минимум на две длины корпуса автомобиля;
  3. увеличивается расход топлива;
  4. реакция колес на поворот медленнее и вял;
  5. автомобиль может заносить на поворотах;
  6. особенно в жаркое время, при движении по дороге возможен взрыв зимней резины, из-за ее размягчения.

Будучи шипованной или липучкой, резина заметно меняет свои свойства, и возможности автомобиля при температуре выше +7°С становятся совершенно иными.

Твердость зимней шины летом значительно меньше, отсюда изменение характеристик:

  1. покрышка становится мягче;

(Кодекс об административных правонарушениях статья 12,5 часть 1) Летом можно встретить тех, кто ездить на нешипованных зимних шинах или «липучках», как их еще называют.

Так, многие водители заявляют, что особой разницы между сезонными шинами не чувствуют. Официально при среднесуточной температуре +7C. Однако на показатели шины, ее технические характеристики влияет много факторов. Да, считается, что тормозной путь зимней резины длиннее, чем у летней. Это так, но многое зависит от дорожного покрытия.
Например, на сухом асфальте автомобиль на летних шинах будет тормозить лучше.

Но при температуре +7С велика вероятность выпадения осадков, с которыми лучше справится зимняя резина. Поэтому некоторые рекомендуют переходить на «лето» при достижении более высоких среднесуточных температур (близкой к +10С).

Вывод: на основе тестов, проведенных журналом ЗР в 2008 году, зимние шины на сухом асфальте тормозят существенно хуже летних.

Однако по причине разных климатических зон, на которых расположена Российская Федерация, региональными органами государственного управления такие сроки могут быть сдвинуты в обе стороны. Что является нарушением Определяя привлечение к ответственности водителей, которые передвигаются на транспортном средстве, рассматривают их возможность отнесения к определенным нарушениям ПДД согласно п.1 ст.12.5 КОАП РФ и Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090. Среди них значатся: Глубина протектора шины составляет не менее 4мм.