Понятие народ в международном праве

Понятие «коренной народ» и их статус в международном и внутригосударственном праве


The article includes detailed analysis of the basic attributes of indigenous peoples according to the works of Russian and foreign scientists. The author also turns to the domestic legislation of the USA, Canada and Russia regarding definitions of indigenous peoples in these states and their correlation with national minorities.

Keywords: jurisprudence, indigenous peoples, indigenous small-numbered people of Russia, aboriginal, indigenous, autochthonic population, American Indians, fist nations, national minorities.

В свое время французский мыслитель Рене Декарт писал:

«Дайте понятиям точное толкование, и вы освободите мир от половины заблуждений»

. 1 Так, например, такие термины, как «народ», «нация», «коренной народ» не имеют в юридической литературе однозначной трактовки. Для того чтобы найти ответы на эти вопросы необходимо обратиться к международным документам и трудам юристов международников.

Что такое «народ» в международном праве?

Также про право на самоопределение.

Преамбула: Если я ничего не путаю, в документах ООН есть два правила, которое все члены ООН должны соблюдать:1) Право народов на самоопределение.2) «Каждое государство должно воздерживаться от любых действий, направленных на частичное или полное нарушение национального единства и территориальной целостности любого другого государства или страны».Согласно Википедии, «Противоречие разрешается следующим образом: согласно Декларации о принципах международного права, в действиях государств «ничто не должно истолковываться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств, соблюдающих в своих действиях принцип равноправия и самоопределения народов».Таким образом, делается заключение, что принцип территориальной целостности неприменим

2.3.

Нация и народ как субъекты международного права

Правовой институт признания до сих пор не кодифицирован и базируется в основном на нормах обычного международного права, хотя Комиссия международного права ООН еще в 1949 г. включила этот вопрос в список тем, подлежащих первоочередной кодификации.

Причина этого заключается в противоречивости практики признания, которое довольно часто производиться не на основе норм права, а по соображениям политического характера. Противоречивость практики признания выражается также и в том, что существуют две противоположные по содержанию теории признания: декларативная и конститутивная.

В соответствии с декларативной теорией признания международная правосубъектность государства возникает с момента его возникновения и не зависит от желания других государств.

Признающие государства лишь декларируют (подтверждают) фактическое положение вещей.

Другими словами, непризнание не может лишить новое государство его правосубъектности

Политика признания коренных народов в международном праве и в законодательстве Российской Федерации

В отличие от стран Нового Света, и по вполне понятным причинам, изложенным подробно выше, в государствах Азии, Африки и Европы не используется та модель индигенности, в основу которой положен хронологический принцип заселения территорий, но используется её экономическая модель, в которой основополагающим принципом является тип хозяйства (традиционная нерыночная экономика, основанная на присвоении природных ресурсов). Таким образом, можно определенно утверждать, что в существующей практике защиты такого рода групп, как, например, крымские татары (автохтонных, но не индигенных или коренных в том смысле, в котором это понятие используется в документах международного права), используются механизмы защиты прав меньшинств, нацеленные на защиту языка и культуры этих групп, но не на защиту их особого экономического уклада (образа жизни), поскольку они (эти группы) давно по собственной воле и на

The term «indigenous people» and status of indigenous people in international and domestic law R.

Sh. Garipov The article contains detailed analysis of all existing conceptual definitions of «indigenous people», as available today in international law. The article includes detailed analysis of the basic attributes of indigenous peoples according to the works of Russian and foreign scientists.

The author also turns to the domestic legislation of the USA, Canada and Russia regarding definitions of indigenous peoples in these states and their correlation with national minorities.

Key words: jurisprudence, indigenous peoples, indigenous small-numbered people of Russia, aboriginal, indigenous, autochthonic population, American Indians, fist nations, national minorities. В свое время французский мыслитель Рене Декарт писал: «Дайте понятиям точное толкование, и вы освободите мир от половины заблуждений» .

Каждое государство обязано воздерживаться от каких-либо насильственных действий, лишающих народы их права на самоопределение, свободу и независимость. Признание за народом высшего права самостоятельно решать свою судьбу является характерной чертой современного международного права и достижением человеческой цивилизации. Международное право защищает права и интересы народа не только непосредственно, но и через государство.

Оно запрещает применение силы или угрозу силой, вмешательство во внутренние дела и др. Остановимся теперь на различных категориях лиц, образующих население государства.

19 августа 2020 19 августа 2020 19 августа 2020 19 августа 2020 19 августа 2020

Население и народ в международном праве: магистерские диссертации, дипломные и курсовые работы по Международному праву

Наряду с понятием «население» международное право использует понятие «народ».

НАЗАД; ВПЕРЕД Вы можете следить за комментариями к этой публикации через . Вы можете или со своего сайта. Бюро нотариальных переводов минск. Цены в минске Бюро переводов .
Народ образуют граждане данного государства. Статус населения и народа различен. Все население обладает основными правами, предусмотренными международным правом. Принцип уважения прав человека обязывает государства уважать права человека в отношении всех лиц на его территории. В Международном пакте о гражданских и политических правах 1966 г.
говорится, что каждое участвующее

«государство обязуется уважать и обеспечивать всем находящимся на его территории или под его юрисдикцией лицам права, признанные настоящим Пактом .»

(ст.

2). Но только гражданин имеет право принимать участие в ведении государственных дел (ст. 25). Соответственно, правом на самоопределение обладает не население, а народ, что явно следует из Устава ООН и других международных актов. Все народы имеют право свободно определять без вмешательства

Понятие «народ» в международном праве

Комиссия отметила, что существующие в мире человеческие общности обычно имеют общие «исторические, расовые или этнические, культурные или языковые, религиозные или идеологические, географические или территориальные признаки».

Комиссия юристов также подчеркнула, что

«народ начинает существовать только тогда, когда он начинает осознавать свою собственную идентичность и подтверждает свою волю к существованию»

. Другой подобной попыткой выработки определения понятия «народ» является специальный доклад, выполненный в рамках ЮНЕСКО. Дефиниция ЮНЕСКО также включает набор признаков и положение о самоидентификации.

Однако, по нашему мнению, работа ЮНЕСКО более прогрессивна, так как содержит также указание на наличие специальных учреждений и других средств для проявления идентичности народа. Тем не менее для всестороннего изучения понятия «народ» в международном праве необходимо сравнить термины «народ» и «национальное меньшинство».

Культура и международно-правовое определение коренных народов, национальных и религиозных меньшинств

Человечество, в течение тысячелетий распространяясь на разные континенты с очень разными природно-географическими условиями, продемонстрировало огромную способность к адаптации к этим условиям, умение не только приспособиться (к крайне низким – на Чукотке, или крайне высоким температурам – в Сахаре) к экстремальным природным условиям, но и воспользоваться ими (хранить продукты или преодолевать огромные расстояния на санях с собачьими упряжками) или даже приспосабливать их к себе (расчищать лес и устраивать пашню, прокладывать дороги в непроходимых местах, создавать ирригационные каналы или приручать тех же собак, и не просто приручать, а тренировать их для работы по перевозке саней).