Педагогические ситуации для решения с ответами на конкурс педагогов

Оглавление:

Семинар — практикум для педагогов «Педагогические ситуации» (в рамках работы творческой группы по использованию личностно-ориентированного подхода) методическая разработка по теме


; Социологическая – применения коммуникативно – деятельностного и предметно – практического принципов организации совместной деятельности детей; соотношения индивидуальных, подгрупповых и коллективных форм работы с детьми; использования > коллектива сверстников при организации педагогического процесса; учета эмоционально – импровизационного, эмоционально – методичного, рассуждающе – импровизационного, рассуждающе-методичного стилей педагогической деятельности; вовлечения семьи в педагогический процесс; Организационная – анализа гигиенических условий, обеспеченности материально – техническим оснащением, соотношения методов стимулирования и принуждения к обучению, учета разных типов работоспособности детей ( следовательно , разного уровня проблемности учебного материала, мер обучающей помощи, оценки результатов учебных действий и т.д. ), планирования времени, полагающегося на достижение поставленных

В предлагаемом цикле пойдет разговор о самых разных педагогических ситуациях – как рядовых, с которыми учитель сталкивается чуть ли не каждый день, так и трудных нестандартных, к которым сразу и не поймешь, как подойти.

С появлением в воспитании ситуативного подхода в нашей жизни появились понятия «педагогическая ситуация» и «педагогическая задача». Педагогическая ситуация – это факт, жизненная история, с которой воспитатель столкнулся в повседневной работе и которая породила педагогические задачи, требующие решения.

Одни педагогические ситуации (штатные) встречаются часто, они позволяют в процессе анализа действий учащихся быстро сформулировать педагогические задачи, решить их и ликвидировать эти ситуации.

Другие (нештатные) – редко встречающиеся сложные, неповторимые, требующие длительного времени для своего разрешения, а иногда и вовсе неразрешимые.

В основе каждой педагогической ситуации

Педагогические ситуации с ответами

Учителю же не стоит делать акцент на данной ситуации, раз уж она произошла, во время проведения урока, а тем более вступать в перепалку.

Можно было сказать:

«Для того, чтобы исправить оценку не обязательно так высоко забираться»

и попросить спуститься с парты, спокойно продолжая урок, а после урока, естественно, оставить ученика и поговорить. Желать в добавок попросить помыть парту, может больше не захочется так поступать.

Педагогическая ситуация №2. Девочка Маша, ученица 7 «В» класса, постоянно отвлекалась на занятиях со своей подругой. Учительница это заметила, и, прервав отвечающего ученика, попросила Машу немедленно продолжить ответ.

Решение педагогических ситуаций

Ваш класс многонациональный.Ичёткин ДенисВыделите проблему (проблемы) из ситуации.

  • Проявление толерантной нетерпимости к людям других национальностей, экстремизма Предположите возможные причины их возникновения, дайте психолого-педагогическое обоснование названных причин.
    1. Сергею 15 лет, подростковый возраст.

      Девочка совсем не растерялась, очень обстоятельно изложила материал урока, притом, в дополнение, используя в ответе сведения из дополнительной литературы. Но учительница только ещё сильнее раздражилась и поставила «3», объясняя это тем, что Маша разговаривала на уроке.

      Поэтому можно предположить, что в этом возрасте у Сергея

    2. Асоциальное поведение, которое может привести к совершению уголовного преступлениям
    3. Вызов общественным нормам (использование: нашивок, значков, униформа, ботинок на белой шнуровке и т.д.)

    Сборник педагогических ситуаций.docx — Сборник педагогических ситуаций в воспитании детей младшего школьного возраста

    Сборник педагогических ситуаций в воспитании детей младшего школьного возраста / сост.Р.

    В этом возрасте происходит гормональная перестройка, которая ведёт к изменению работы нервной системы, повышая её возбудимость и оказывая влияние на общее психическое состояние подростка.
    Р. Иорданян – Камышлов: ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»Руководитель: А.И.

    Штыркина ­ преподаватель педагогических дисциплинСборник содержит актуальные ситуации, с которыми повседневно сталкиваютсяродители и педагоги при воспитании детей младшего школьного возраста. Главной цельюкниги помочь студентам, родителям, педагогам в поисках ответа на вопрос «Как поступитьв той или иной ситуации?» Данное пособие возможно использовать при проведениисеминаров­практикумов со студентами по овладению ими педагогическими знаниями.Материалы пособия, возможно, использовать как иллюстративные примеры к раскрытиютемы; как метод активизации при организации диспута; как средство, помогающееопределить, насколько правильно поняты будущими педагогами теоретические положения.Коллективный анализ помогает прийти к наиболее оптимальному решению педагогическихзадач.

    Материалы школьного конкурса молодых преподавателей «Педагогический ринг» Зубкова Н.Г., заместитель директора по НМР

    Первый раунд Конкурса — Домашнее задание: самопрезентация участников конкурса «Мое педагогическое кредо». Каждый участник представляет свою профессиональную позицию, главную идею своей деятельности.

    Регламент 3 мин. Члены жюри имеют право задавать вопросы. Критерии оценки: 1. Общий интеллектуальный и культурный уровень конкурсанта.

    2. Умение представить себя (проявить себя как личность и профессионал, раскрыть свою индивидуальную профессиональную позицию). 3. Культура речевого поведения (демонстрация правильной, ясной, логически выстроенной, аргументированной, эмоциональной речи).

    4. Педагогический артистизм (оригинальность подачи материала, владение аудиторией). Второй раунд Конкурса — «Разминка».

    Сборник примеров и решений педагогических ситуаций для педагогов дошкольных образовательных учреждений.

    По очереди каждому участнику задаются вопросы, касающиеся профессиональной деятельности, ситуации в области культуры, искусства и образования. На ответ дается 1 минута. Критерии оценки: 1.
    учебно-методический материал на тему

    Если деятельность ребенка разнообразна, то, следовательно, меняется и нагрузка; не работающие в данный момент мышцы и нервные центры как бы отдыхают, набираясь сил.Ситуация 2 Утро.

    В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке появились новые игрушки.

    Все ребята внимательно рассматривают их. Намечается интересная игра. Только Вася, уединившись, безучастно смотрит на детей.

    — Что ты такой грустный? Уж не заболел ли? — спрашивает его воспитатель. — Да нет. я так, — шепчет мальчик, отвернувшись к стенке, чтобы никто не увидел навернувшиеся на глаза слезы.

    И вдруг, уткнувшись в платье воспитателя, всхлипнул: — Мне жаль маму. Папа опять пришел поздно и пил вино с дядей Толей.

    А мама все плакала. Папа шумел всю ночь. ? Проанализируйте, как отражается поведение отца Васи на состоянии ребенка.

    Какую, по вашему мнению, помощь может оказать детский сад семье в создании здорового быта?У

    105 кейсов по педагогике.

    Педагогические задачи и ситуации

    Педагогический процесс можно рассматривать как непрерывную цепь взаимосвязанных, взаимопродолжающихся педагогических ситуаций. Это наиболее подвижные, быстро поддающиеся изменению элементы процесса обучения.

    Структура педагогических ситуаций внешне проста. В нее входит педагог, обучающийся, их эмоционально-интеллектуальное взаимодействие. Но такая простота обманчива, так как оно проявляется в совместном действии двух сложных внутренних миров педагога и обучающегося.не всегда могут быть разрешены немедленно.

    Анализ проблемы состоит из следующих шагов: 1. Предварительное описание проблемной ситуации; 2. Вычленение конкретной задачи из проблемной ситуации; 3.

    Построение абстрактной модели конкретной задачи, формулировка противоречия; 4. Построение абстрактной модели решения задачи, представление ИКР (идеального конечного результата); 5.

    Выявление ресурсов и выход на конкретное решение; 6.

    Примеры решений педагогических ситуаций

    Как связаны отношения первоклассника к учебе, к себе и к бабушке?

    3. Какими принципами руководствовался учитель? 4. Что можно сказать об атмосфере на уроке? 5. На какой тип взаимоотношений с учениками ориентирован учитель?

    Обо­снуйте свой ответ. Ситуация 2 Однажды из всех желающих пойти ответить по карте географ Олег Ивано­вич выбрал Кузина Мишу. Ученик был мальчиком старательным, но не всегда успевал хорошо приготовиться к уроку.

    К тому же был неповоротлив, неуклюж и мешковат. Вопрос ему учитель задал нетрудный: найти на карте Австралию. Услышав, что его вызывают, Миша так растерялся, что еле-еле встал из-за стола.

    Робко подойдя к столу учителя, он виновато поглядел на него и повернул­ся к карте. Учитель, видя его состояние, подошел к нему, положил руку на плечо и лас­ково произнес: — Не волнуйся, все будет хорошо. Вот указка, начинай смелее! Ты же зна­ешь.