Педагогические ситуации для решения с ответами на конкурс педагогов
Оглавление:
- Семинар — практикум для педагогов «Педагогические ситуации» (в рамках работы творческой группы по использованию личностно-ориентированного подхода) методическая разработка по теме
- Педагогические ситуации с ответами
- Решение педагогических ситуаций
- Материалы школьного конкурса молодых преподавателей «Педагогический ринг» Зубкова Н.Г., заместитель директора по НМР
- 105 кейсов по педагогике. Педагогические задачи и ситуации
- Примеры решений педагогических ситуаций
Семинар — практикум для педагогов «Педагогические ситуации» (в рамках работы творческой группы по использованию личностно-ориентированного подхода) методическая разработка по теме
; Социологическая – применения коммуникативно – деятельностного и предметно – практического принципов организации совместной деятельности детей; соотношения индивидуальных, подгрупповых и коллективных форм работы с детьми; использования > коллектива сверстников при организации педагогического процесса; учета эмоционально – импровизационного, эмоционально – методичного, рассуждающе – импровизационного, рассуждающе-методичного стилей педагогической деятельности; вовлечения семьи в педагогический процесс; Организационная – анализа гигиенических условий, обеспеченности материально – техническим оснащением, соотношения методов стимулирования и принуждения к обучению, учета разных типов работоспособности детей ( следовательно , разного уровня проблемности учебного материала, мер обучающей помощи, оценки результатов учебных действий и т.д. ), планирования времени, полагающегося на достижение поставленных
В предлагаемом цикле пойдет разговор о самых разных педагогических ситуациях – как рядовых, с которыми учитель сталкивается чуть ли не каждый день, так и трудных нестандартных, к которым сразу и не поймешь, как подойти.
Одни педагогические ситуации (штатные) встречаются часто, они позволяют в процессе анализа действий учащихся быстро сформулировать педагогические задачи, решить их и ликвидировать эти ситуации.
Другие (нештатные) – редко встречающиеся сложные, неповторимые, требующие длительного времени для своего разрешения, а иногда и вовсе неразрешимые.
В основе каждой педагогической ситуации
Педагогические ситуации с ответами
Учителю же не стоит делать акцент на данной ситуации, раз уж она произошла, во время проведения урока, а тем более вступать в перепалку.
Можно было сказать:
«Для того, чтобы исправить оценку не обязательно так высоко забираться»
и попросить спуститься с парты, спокойно продолжая урок, а после урока, естественно, оставить ученика и поговорить. Желать в добавок попросить помыть парту, может больше не захочется так поступать.
Педагогическая ситуация №2. Девочка Маша, ученица 7 «В» класса, постоянно отвлекалась на занятиях со своей подругой. Учительница это заметила, и, прервав отвечающего ученика, попросила Машу немедленно продолжить ответ.
Решение педагогических ситуаций
Ваш класс многонациональный.Ичёткин ДенисВыделите проблему (проблемы) из ситуации.
- Проявление толерантной нетерпимости к людям других национальностей, экстремизма Предположите возможные причины их возникновения, дайте психолого-педагогическое обоснование названных причин.
- Сергею 15 лет, подростковый возраст.
Девочка совсем не растерялась, очень обстоятельно изложила материал урока, притом, в дополнение, используя в ответе сведения из дополнительной литературы. Но учительница только ещё сильнее раздражилась и поставила «3», объясняя это тем, что Маша разговаривала на уроке.
Поэтому можно предположить, что в этом возрасте у Сергея
- Асоциальное поведение, которое может привести к совершению уголовного преступлениям
- Вызов общественным нормам (использование: нашивок, значков, униформа, ботинок на белой шнуровке и т.д.)
Сборник педагогических ситуаций.docx — Сборник педагогических ситуаций в воспитании детей младшего школьного возраста
Сборник педагогических ситуаций в воспитании детей младшего школьного возраста / сост.Р.
Материалы школьного конкурса молодых преподавателей «Педагогический ринг» Зубкова Н.Г., заместитель директора по НМР
Первый раунд Конкурса — Домашнее задание: самопрезентация участников конкурса «Мое педагогическое кредо». Каждый участник представляет свою профессиональную позицию, главную идею своей деятельности.
Регламент 3 мин. Члены жюри имеют право задавать вопросы. Критерии оценки: 1. Общий интеллектуальный и культурный уровень конкурсанта.
2. Умение представить себя (проявить себя как личность и профессионал, раскрыть свою индивидуальную профессиональную позицию). 3. Культура речевого поведения (демонстрация правильной, ясной, логически выстроенной, аргументированной, эмоциональной речи).
4. Педагогический артистизм (оригинальность подачи материала, владение аудиторией). Второй раунд Конкурса — «Разминка».
Сборник примеров и решений педагогических ситуаций для педагогов дошкольных образовательных учреждений.
По очереди каждому участнику задаются вопросы, касающиеся профессиональной деятельности, ситуации в области культуры, искусства и образования. На ответ дается 1 минута. Критерии оценки: 1. учебно-методический материал на тему
Если деятельность ребенка разнообразна, то, следовательно, меняется и нагрузка; не работающие в данный момент мышцы и нервные центры как бы отдыхают, набираясь сил.Ситуация 2 Утро.
В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке появились новые игрушки.
Все ребята внимательно рассматривают их. Намечается интересная игра. Только Вася, уединившись, безучастно смотрит на детей.
— Что ты такой грустный? Уж не заболел ли? — спрашивает его воспитатель. — Да нет. я так, — шепчет мальчик, отвернувшись к стенке, чтобы никто не увидел навернувшиеся на глаза слезы.
И вдруг, уткнувшись в платье воспитателя, всхлипнул: — Мне жаль маму. Папа опять пришел поздно и пил вино с дядей Толей.
А мама все плакала. Папа шумел всю ночь. ? Проанализируйте, как отражается поведение отца Васи на состоянии ребенка.
Какую, по вашему мнению, помощь может оказать детский сад семье в создании здорового быта?У
105 кейсов по педагогике.
Педагогические задачи и ситуации
Педагогический процесс можно рассматривать как непрерывную цепь взаимосвязанных, взаимопродолжающихся педагогических ситуаций. Это наиболее подвижные, быстро поддающиеся изменению элементы процесса обучения.
Структура педагогических ситуаций внешне проста. В нее входит педагог, обучающийся, их эмоционально-интеллектуальное взаимодействие. Но такая простота обманчива, так как оно проявляется в совместном действии двух сложных внутренних миров педагога и обучающегося.не всегда могут быть разрешены немедленно.
Анализ проблемы состоит из следующих шагов: 1. Предварительное описание проблемной ситуации; 2. Вычленение конкретной задачи из проблемной ситуации; 3.
Построение абстрактной модели конкретной задачи, формулировка противоречия; 4. Построение абстрактной модели решения задачи, представление ИКР (идеального конечного результата); 5.
Выявление ресурсов и выход на конкретное решение; 6.
Примеры решений педагогических ситуаций
Как связаны отношения первоклассника к учебе, к себе и к бабушке?
3. Какими принципами руководствовался учитель? 4. Что можно сказать об атмосфере на уроке? 5. На какой тип взаимоотношений с учениками ориентирован учитель?
Обоснуйте свой ответ. Ситуация 2 Однажды из всех желающих пойти ответить по карте географ Олег Иванович выбрал Кузина Мишу. Ученик был мальчиком старательным, но не всегда успевал хорошо приготовиться к уроку.
К тому же был неповоротлив, неуклюж и мешковат. Вопрос ему учитель задал нетрудный: найти на карте Австралию. Услышав, что его вызывают, Миша так растерялся, что еле-еле встал из-за стола.
Робко подойдя к столу учителя, он виновато поглядел на него и повернулся к карте. Учитель, видя его состояние, подошел к нему, положил руку на плечо и ласково произнес: — Не волнуйся, все будет хорошо. Вот указка, начинай смелее! Ты же знаешь.
Другие материалы по теме
- Как правильно выплатить отпускные вместе с зарплатой
- Образец расписки в получении денежных средств за гараж
- Инвалиды и овз
- Характеристика на награду финансового работника
- Кустарники высаживаются на расстоянии не менее
- Оплатить со скидкой превышение скорости движения тс от 20 до 40 кмч
- Ставка налога на имущество в зависимости от амортизационной группы