Педагогические правила поощрения и наказания в семье

Ваш психолог. Работа психолога в школе.


Естественно, что использование психологических средств требует не только больше душевной отдачи, но и вполне определенного актерского мастерства. Недаром А.С. Макаренко писал, что учителем нельзя стать до тех пор, пока не научишься произносить слова «Подойди сюда» с 20 разными оттенками в голосе.

Использование только материальных форм поощрения и наказания воспитывает человека зависимого, с низким самоконтролем, который, в основном, ориентируется по обстановке: «Попадусь – не попадусь». Использование психологической формы воздействия формирует совесть как внутренний механизм контроля поведения.

Правила поощрения По своему действию похвала похожа на наркотик, т.е. привыкший к похвале будет всегда в ней нуждаться.

Передозировка похвалы вредна. Ограничители похвалы: не хвалить ребенка за то, что достигнуто ребенком не своим трудом (красота, ум, сила, здоровье и т.д.); не

«Поощрение и наказание в семье» методическая разработка по теме

Воспитывая детей, родители ежедневно прибегают к тому или иному способу воспитания.

Будь то наказание, или поощрение родители должны помнить, что они должны быть соизмеримы содеянным поступкам.На минуту задумайтесь над тем, как вы разговариваете с сыном или дочерью.

Часто ли критикуете, что-то напоминаете, угрожаете, читаете лекции или мораль, допрашиваете, высмеиваете, придираетесь и ворчите?

Никогда? Иногда? Эти распространенные методы общения с детьми даже при самых благих намерениях родителей приводят к потере хороших отношений, затрудняют и обедняют общение. Представьте себе, что вы читаете нравоучительные лекции друзьям или, насмехаясь, критикуете их. Вряд ли они надолго останутся вашими друзьями.Если вы будете обращаться с детьми как с лучшими друзьями, то ваши отношения могут улучшиться.

Прежде чем мы дадим слово специалистам, давайте заглянем в прошлое. Исторический аспект вопроса.

Поэтому так важно для дитя, усваивающего все первоначальные навыки спонтанно на основе подражания, иметь достойные образцы оценивающей деятельности!

Именно родители, желая того или нет, показывают, как правильно сделать комплимент, высказать критическое замечание, порадоваться чужому успеху, проанализировать то, что не получилось, на основе самокритики и т.п.Итак, поощрение — это ускорение формирования хорошего поведения, а наказание — торможение плохого.

И получается, что без наказания — никуда.Тогда мы всерьез должны задуматься о его средствах и границах, о его эффективности и цели разрешать отдельные конфликты, не создавая новых.

На практике же мы часто перегибаем палку, совершаем ошибки и множим обиды, которые помнятся до старости.Нам хочется, чтобы ребенок так больше не поступал, понимая, что это плохо. А на деле он чаще ищет пути сокрытия содеянного.Если наказание неизбежно, тогда —

Родительский лекторий на тему «Поощрение и наказание детей в семье»

Противники наказаний утверждают: детей следует воспитывать так, чтобы потребность в наказаниях не возникала.

Они считают, что наказывать детей несправедливо, т.к.

в проступках ребенка в большинстве случаев виноваты его родители, имеющие свои недостатки, которые проявляются в поведении ребенка. Л. Н. Толстой писал: «Я думаю, что не только трудно, но невозможно хорошо воспитать детей, если сам дурен.». Нравственно ли наказывать ребенка за то, что он таков, каким его воспитали?
Однако, нет идеальных детей, как и нет идеальных родителей.

А.С. Макаренко писал:

«Наказание очень трудная вещь; она требует от воспитателя огромного такта и осторожности»

Наказание оказывает воспитательное воздействие тогда, когда оно не повседневно, когда ребенок понимает его справедливость, когда оно соответствует степени вины совершенного проступка. СИТУАЦИИ: Двое ребятишек, выясняя отношения, подрались.

Поощрение и наказание ребенка в семье консультация на тему

Это и ласковый взгляд, и поощрительный, легкий кивок головы, и одобряющий жест, и доброе слово, и похвала, и подарок.Поощрение ребенка, за что — то хорошее, примерное поведение укрепляет у него веру в свои силы, вызывает желание и в дальнейшем вести себя лучше, проявить себя с хорошей стороны.Особенно важно поощрять ребёнка за умение находить и выполнять дела, нужные и полезные для семьи.

Например, ребёнок, не дожидаясь указания родителей, по своей инициативе оказал помощь престарелым родственникам, самостоятельно прополол огород, принёс воды.

Эти факты положительного поведения ребёнка следует одобрить, используя следующие высказывания — «Ты стал совсем взрослым, или же какой ты молодец и. Поощрение

Наказание и поощрение детей в семье: методы, правила воспитания и советы психологов

Родителям следует проникнуться целью воспитания, правильно представлять его, чтобы сформировать вполне развитую личность.

т. д.»Не всегда и не всё нужно поощрять. То, что вошло в жизнь и быт, превратилось в привычку, стало традицией, не требует поощрения. Поощрять надо лишь за действительные, а не за мнимые заслуги.

Самым важным для любого малыша всегда будет добрая семейная атмосфера. Что бы ни случилось, взрослые должны как можно реже выплескивать при детишках свои отрицательные эмоции. Если малыш не сразу делает, что ему велят старшие, не нужно моментально начинать кричать и использовать силу.Приоритеты поощрения и наказания в воспитании детей будут играть достаточно важную роль при выборе какого-то метода.
Родители, жаждущие воспитать в своем чаде самостоятельность, применяют одни методы воспитания. Те, кто хочет выработать у ребенка послушание, применяют иные.

К таким методам воспитания ребенка в семье относят поощрение, убеждение и наказание.Поощрение подразумевает следующее: подарить подарок, похвалить за хороший поступок или правильно выполненное действие и тому подобное.Убеждение

Вполне возможно, например, в течение дня, а иногда и целой недели работать с классом, не используя поощрений и наказаний. В семье же, где сложились правильные взаимоотношения между взрослыми и детьми, можно обходиться без поощрений и наказаний значительно больше.

Наверное, отсюда и появляется убеждение, что в принципе, в идеале поощрения и наказания не нужны вообще. . История проблемы поощрения и наказания в воспитании детей.

Слепое рабское повиновение — вот высшая цель средневековой школы и её главного воспитательного орудия —телесных наказаний. Для буржуазной школы, шедшей ей на смену, этого арсенала было уже недостаточно. Капиталистическом обществе, где все строится на власти денежного мешка, на основе «свободной» купли-продажи стимулы повиновения должны были стать более тонкими и гибкими.

Это нашло свое проявление, в частности, в известном видоизменении системы наказаний в буржуазной школе и в дополнении ее своего рода уравновешивающим началом — развитой системой поощрений.

Родительское собрание «Значимость поощрения и наказания в воспитании детей»

Определяя, что может служить наградой ребёнку, родители должны повнимательнее присмотреться к ребёнку, подметить, каковы его интересы, нужды, пожелания.

Поощрения и наказания — важные рычаги воспитания.

Формируясь как личность, ребенок совершает выбор, а с этим — судьбу. Посеешь поступок — пожнешь судьбу.

И он выбирает сам, выбирает похвалу или наказания.

Он выбирает поощряемый или осуждаемый путь. Выбирает очень рано, еще неосознанно.

И это — самое важное. Ребенок, сам того не ведая, своими поступками, своим отношением к поощрениям и наказаниям делает первые шаги на пути формирования характера. Родители, поощряя и наказывая, формируют характер ребенка.

А каков характер, такова во многом судьба человека.

Цель собрания: Формирование у родителей осознанного применения в воспитательном процессе методов поощрения и наказания.

Задачи: Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребёнка в семье; Формировать у родителей культуру поощрения и наказания в семье.

Воспитание детей в семье: поощрение и наказание

Если вы будете очень часто в отношении ребенка использовать разнообразную систему карательных действий, то тем чаще он будет вести себя таким образом, чтобы вы систематически предпринимали подобные меры.

Малыш может стать чрезмерно агрессивным и негативно настроенным в вашу сторону.