Официальное письмо претензия о полученном товаре
Оглавление:
- Примерная форма претензии о поставке некачественного товара (продукции)
- Как правильно составить претензию?
- Образец претензии по качеству товара поставщику
- Претензия поставщику
- Образец претензии на некачественный товар: как правильно подавать жалобу?
- Как написать письмо-претензию
- Образец письма-претензии о некачественном товаре
- Письмо-претензия о некачественном товаре поставщику: образец, как написать
- Образец претензионного письма поставщику о некачественном товаре
Примерная форма претензии о поставке некачественного товара (продукции)
в наш адрес поставило ___________________________ (указать наименование, количество, ассортимент и иные сведения о товаре, продукции) на общую сумму в размере _____________ руб. Согласно п. _____ договора стоимость товара (продукции) была предварительно оплачена покупателем путем перечисления денежных средств в размере _____________ руб. на расчетный счет ________________________________ N _______________ в банке (наименование организации-поставщика) ___________________________. (указать реквизиты банка) Груз прибыл __________________________ в ___________________________ (указать вид транспорта) (указать состояние контейнера, вагона и т.д.) с _____________________________________________________________________ в (указать состояние пломб отправителя, перевозчика)
Как правильно составить претензию?
Некоторые пункты могут быть добавлены, но исключать вышеуказанные положения не рекомендуется.
В документе должны содержаться ссылки на нормативно-правовые документы, которые доказывают факт нарушения права заявителя.
Обратите внимание на то, что претензия и жалоба – это два разных документа.
Конечно, они схожи между собой, но и имеют существенные различия.
Претензия считается последним шансом для лица, нарушившего право исполнить требования заявителя. В противном случае автор претензии для решения спора обратится в суд.
Образец претензии по качеству товара поставщику
Если продавец после устного заявления покупателя об обнаружении недостатков в качестве товара не предпринял никаких действий, покупателю необходимо составить претензию в письменной форме и передать ее продавцу.
В первом случае срок начинает исчисляться со дня изготовления товара. Во втором — либо с момента его передачи покупателю, либо с момента изготовления.
Претензия поставщику
В процессе выполнения сделки могут возникнуть непредвиденные ситуации, в связи с чем, в договоре должна быть определена процедура их разрешения и устранения.
По разным причинам невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств поставщиком может иметь место, и в этом случае покупателю принадлежит право выставления претензии. В договоре в обязательном порядке должен присутствовать пункт, который бы определял способы разрешения споров и разногласий в досудебном разбирательстве.
Связано это с тем, что устранение проблем в претензионном порядке намного выгоднее, нежели обращение в арбитражный суд. Однако следует соблюдать общие правила написания подобных заявлений и включить в содержание:
Образец претензии на некачественный товар: как правильно подавать жалобу?
Претензию можно написать от руки на обычном листе А4, а можно отпечатать с помощью компьютера и принтера.
Во всех случаях она становится юридически значимым документом и должна соответствовать определенным требованиям.
Как написать письмо-претензию
При этом важнейшим условием является то, чтобы составитель письма имел представление о гражданско-правовых отношениях и прочих нормах законодательства РФ и умел грамотно использовать их при написании претензий.
Письмо-претензия не имеет стандартного унифицированного образца, обязательного к применению. Оно может составляться в свободном виде или по разработанному внутри предприятия шаблону. Тем не менее, существует ряд правил, которые в любом случае необходимо соблюдать в процессе его написания.
Письмо-претензия всегда должно включать в себя сведения об отправителе и адресате (если речь идет о юридических лицах, здесь надо указывать их полные наименования, а также, — касаемо адресата, — должность и ФИО лица, для которого оно предназначено); причины его написания со ссылками на пункты договора, законы и пр.
Образец письма-претензии о некачественном товаре
Второй экземпляр является неоспоримым доказательство при возможном дальнейшем судебном разбирательстве.
При невозможности передать письмо-претензию лично, отправьте его по почте. Заказное письмо с описью вложения и уведомлением о получении – гарант доказательной базы в суде.
Отправка претензии является досудебным процессом взаимодействия с продавцом. Необходимо сделать все необходимое, что решить вопрос мирным путем.
В случае, когда контрагент не идет на контакт и отказывается выполнять требования, стоит подать исковое заявление в судебную инстанцию. При составлении претензии в правом верхнем углу должна находиться информация об организации, которая осуществила продажу.
Укажите название, юридический адрес, контакты компании, а также данные гендиректора. После информации о компании, осуществившей продажу, напишите свои данные. Фамилию, имя, отчество полностью, адрес и контактный номер.
Письмо-претензия о некачественном товаре поставщику: образец, как написать
Индивидуальный предприниматель пишет ФИО и адрес регистрации. Название документа. Подробности заключения сделки, описание взятых обязательств.
Детальная характеристика полученной продукции с указанием на обнаруженные нарушения договора поставки.
Конкретные требования заявителя.
Он вправе потребовать заменить товар на продукцию надлежащего качества, вернуть уплаченные средства, снизить стоимость и так далее. Срок выполнения требований покупателя.
Последствия невыполнения заявленных требований. Перечень приложенных документов.
Дата и подпись. Образец письма-претензии по качеству товара поставщику содержит ссылки на законодательные акты, дающие право обращаться с таким заявлением. Составитель устанавливает срок, в течение которого следует направить ответ. В его отсутствие он вправе обратиться для разрешения спора в арбитражный суд.
Образец претензионного письма поставщику о некачественном товаре
Если гарантийный срок отсутствует, то он устанавливается законом автоматически на два года со дня покупки товара.