Лизинг 2020 риски для бизнеса

Сотрудничество с Фондом минимизирует риски лизинговых компаний


— В последнее время государство делает акцент на гарантийной поддержке бизнеса, предпринимая меры для доступности заемных ресурсов малым компаниям. Поясните, чем конкретно может быть полезен Московский гарантийный фонд предпринимателям?

Кто может рассчитывать на поддержку? — В стране создана Национальная гарантийная система, которую возглавляет федеральная структура – Корпорация МСП, далее по иерархии идет МСП-Банк и региональные гарантийные фонды.

В Москве наш Фонд работает с 2006 г., создавался он по образцу европейских фондов, сегодня наш капитал превышает 9 млрд рублей.

Основная задача гарантийной поддержки состоит в решении проблемы нехватки обеспечения у предпринимателей. Это типичная ситуация, когда бизнес развивается и появляется необходимость в расширении производства, закупке оборудования, найме новых работников.

Альфа-Лизинг автоматизировал проверку рисков для сделок до 20 млн рублей

Новый продукт «Экспресс-лизинг» сократил время рассмотрения и согласования заявки на финансирование техники с 2 дней до 4 часов.

Но у заемщиков этой категории недостаточно активов, которые бы кредитор принял в качестве залога.

«Экспресс-Лизинг» — лизинговый продукт для малого и среднего бизнеса, благодаря которому можно в кратчайшие сроки проанализировать заявку клиента в автоматическом режиме, исключив участие человека. Клиенту достаточно только определиться с маркой и моделью техники и прислать своему менеджеру минимальный пакет документов.

Решение о финансировании будет принято в течение нескольких часов, а также система предложит оптимальную схему финансирования: комфортный аванс и график платежей.

Один из плюсов системы – это гибкость в подборе условий финансирования в зависимости от надежности клиента и ликвидности техники.

Статус клиента определяется закредитованностью бизнеса, репутацией, широтой клиентской базы и частотой денежных поступлений. Программа распространяется на

«Эксперт РА»: рынок лизинга прибавит в 2020 году не более 15%

— Именно благодаря сделкам ГТЛК, компаний «Сбербанк Лизинг» и «ВТБ Лизинг» лизинговый портфель увеличился на 24% и достиг 4,3 триллиона рублей на 1 января 2020 года, при этом без учета топ-тройки темп прироста портфеля по итогам 2020 года составил менее 4%». Ключевым драйвером лизингового рынка стал ж/д сегмент, объем нового бизнеса в котором вырос на 49%.

За счет активного роста объемов лизинговых сделок с ж/д техникой доля данного сегмента на рынке увеличилась с 21% до 26%. Как следствие, доля крупного бизнеса в разрезе лизингополучателей по итогам года превысила 50% впервые с 2014-го. Авиализинг из-за отсутствия крупных сделок в последнем квартале показал отрицательную динамику: объем нового бизнеса сократился на 17% против роста на 31% годом ранее.

При этом около 80% сделок оперлизинга в 2020 году приходилось на авиасегмент, сокращение которого привело к снижению доли оперлизинга в объеме нового бизнеса за отметку 10%.

«Альфа-Лизинг» выводит новые продукты на рынок каждый год и 2020 год не будет исключением

Ольга, с какими результатами ваша компания подошла к концу 2020 года?

В 2020 году мы увеличили объем нового бизнеса вдвое по сравнению с прошлым годом за счет активного развития направления автолизинга для клиентов малого и среднего бизнеса, а также крупных лизинговых сделок с корпоративными клиентами. Какие основные тенденции сегодня вы видите на рынке автолизинга? Что ждать в новом году? Как обычно под конец года деловая активность возрастает.

Все игроки рынка стремятся выполнить годовые планы – дилеры по продажам, лизингополучатели по эффективному использованию бюджетов уходящего года.

Также спрос подогревает желание клиентов отнести на себестоимость максимально возможный объем лизингового финансирования и вместе с тем гарантировать максимальный зачет НДС в текущем году.

Экспорт рейтингов

28% участников опроса полагают, что реформа, прежде всего, должна преследовать цель повышения конкурентоспособности лизинга в сравнении с банковским кредитом.

Компании, имеющие значительные контракты с госкорпорациями и бюджетным сектором, также традиционно активны в конце года.

Кроме того, каждый четвертый респондент отмечает проблемы, связанные с привлечением фондирования: по их мнению, приоритетом реформирования рынка должно стать расширение доступа к банковскому кредитованию и иным источникам финансирования. Лизинговые компании с государственным участием необходимо регулировать наиболее строго, считают 48% респондентов.
Большинство участников опроса отметило, что существенная опасность для стабильности рынка сопряжена с деятельностью крупных лизингодателей, прежде всего, государственных лизинговых компаний и лизингодателей при госбанках. Другая значимая часть респондентов (24%) обращает внимание на то, что проводимая реформа не предполагает регулирования деятельности иностранных лизинговых компаний (это грозит ростом конкуренции с их стороны)

Предоставленное налогоплательщикам право относить на расходы проценты независимо от вида кредитора (по займам от других предприятий или по банковским кредитам) и от цели заимствования (текущая деятельность или капитальные вложения) во многих случаях не компенсирует потери льготы по капитальным вложениям.

В этих условиях выгодным вариантом налогового планирования является трехкратная амортизация, которая позволяет раньше отнести на расходы в целях налога на прибыль стоимость предмета лизинга, сдвинув таким образом платежи налога на прибыль на более поздние периоды, в которые уже полностью самортизированный в налоговых целях предмет лизинга будет продолжать эксплуатироваться. Применение трехкратной амортизации позволяет снизить налог на прибыль в течение срока ускоренной амортизации, если налогоплательщик в это время имеет достаточную прибыль. Оборотные средства, сохраненные в результате налоговой экономии, могут быть реинвестированы с получением предприятием дополнительной прибыли.

Реформа лизинга 2020 – 2020 понятие пропишут в гк рф и обяжут применять мсфо

Это грозит финансовыми рисками для всей системы. Поэтому государство должно понимать, что происходит в лизинговой отрасли.

А затем уже разрабатывать нормы регулирования, чтобы минимизировать риски. Но эти нормы должны быть разработаны на основе понимания ситуации, поэтому реформа лизинга с 2020 года идёт поэтапно.

Минфин планирует, что нынешняя редакция проекта закона о лизинге 2020 года будет серьезно поправлена ко 2-му чтению. В ситуации, когда государственные лизинговые компании конку (далее также – ЛК) с частными, регулировать одни и не регулировать другие – это неправильно с точки зрения конкуренции.

Поэтому включение в регулирование только госкомпаний устранят.

Согласно законопроекту Минфина о лизинге, в обязательное регулирование должны попасть и частные лизинговые компании, получающие господдержку. Дело в том, что в этой схеме у ряда частных компаний будет возможность продолжать

SRG в СМИ

Однако не стоит забывать об инфраструктурных проектах в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, которые обеспечивают продажи специализированной техники»,— говорит Анна Голикова, руководитель филиальной сети ГК «Интерлизинг».

Андрей Волков, руководитель дирекции продуктового развития и взаимоотношений с партнерами компании «Балтийский лизинг», рассказал: «По итогам первого квартала в нашей компании среди самых популярных сегментов первое место занимают легковые авто, второе место — грузовая техника, третье — складское оборудование и погрузчики, четвертое — строительная и дорожно-строительная техника, а замыкает пятерку металлообрабатывающее оборудование». «В первом квартале 2020 года доля автолизинга по Ленинградской области занимает в нашем портфеле 8%.

Она показала рост на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 87% в портфеле приходится на направление авиализинга, оно увеличилось на 8%.

RAEX: основные риски реформы лизинга проявятся в 2020—2020 годах, позитивный эффект — к 2020-му

По нашим данным, капитал менее 20 миллионов рублей имеют 12% от общего числа активных участников рынка.

Поэтому то предложение, которое было сделано, является самым льготным из всех. В Российской Федерации нет ни одного финансового рынка, где требование к капиталу составляло бы 20 миллионов рублей.

Важно понимать, что реформа делается не только для лизинговых компаний, но и для правительства, которое выделяет субсидии, и для кредиторов, которые хотят знать, с кем имеют дело, и для клиентов».Кирилл Царев, президент Объединенной лизинговой ассоциации, генеральный директор АО «Сбербанк Лизинг», заметил: «Нашему рынку более 25 лет, и все участники заинтересованы в развитии лизинговой отрасли. В последнее время мы вместе с коллегами много работали и существенно продвинулись.