Ликвидация машины по страховой выплате

Что такое полная гибель автомобиля по ОСАГО?


Когда речь идет о дорогом автомобиле, складывается иная ситуация. Полная страховая сумма по ОСАГО составляет 400 тыс.руб.

(для всех). В таком случае, если машина стоила 900 тыс.

руб, ее ремонт после ДТП будет стоить 930 тыс.руб., а цена годных запчастей равна 300 тыс. руб.(900000 — 300000 = 600000), то СК в лучшем случае выплатит всего 400 тыс.

руб. вместо предполагаемых 600 тыс., а оставшуюся сумму придется взыскивать с виновника ДТП уже через суд. Важно: после пожара годных запчастей практически не остается, СК выплачивает страховую сумму в полном размере по стоимости авто на момент наступления страхового случая. Методы признания смерти авто регулируются с помощью Единой Методики, утвержденной Банком РФ.

Заключение о гибели транспортного средства может выдавать эксперт-техник, который оценивает сумму ущерба имущества и подписывает экспертное заключение.

Он работает в интересах фирмы-страховщика,

В каких случаях после ДТП авто не подлежит восстановлению

Если транспортное средство еще можно восстановить, то вы получите средства на ремонт с вычетом износа заменяемых расходных деталей. Согласно статье 1102 ГК РФ, если страховщики выплачивают полную стоимость авто, то:

  1. они имеют право забрать старую, погибшую машину;
  2. страховая компания не имеет право требовать у вас транспортное средство до того, как выплатят компенсацию.
  3. если некоторые детали еще годные и можно продать их, а вы хотите их оставить, то сумма остатков будет вычтена из компенсации;

Признать гибель автомобиля имеет право только специальный техник эксперт:

  1. после этого он должен изучить состояние автомобильного рынка на момент ДТП и стоимость именно вашей модели;
  2. составляет заключение в котором указывает стоимость восстановления и все полученные при ДТП повреждения;
  3. после этого он выносит свое решение.
  4. он проводит осмотр поврежденного авто;

КАСКО при полной тотальной гибели автомобиля

Основанием для будет являться наступление страхового случая, к которым относится и «полная гибель автомобиля». Страхование от такого риска осуществляется на условиях «тотал» и характеризуется следующими нюансами:

  • определение характера повреждений и принятие решения о нецелесообразности восстановления машины происходит на основании экспертного заключения, составленного по итогам осмотра и оценки застрахованного автомобиля.
  • полная гибель по правилам страхования КАСКО подразумевает наличие повреждений у автомобиля, при которых его восстановление невозможно или нецелесообразно;
  • для возмещения полной гибели автомобиля по КАСКО не имеет значения причина повреждений, за исключением случаев, прямо оговоренных в тексте полиса (например, умышленное уничтожение машины самим автовладельцем всегда будет являться основанием для отказа в выплатах);

Поскольку каждая

Конструктивная гибель автомобиля по ОСАГО

Формула ремонт БЕЗ учета износа ≥ реальная стоимость ТС на момент ДТП.

Порядок и методология признания полной конструктивной гибели автомобиля по ОСАГО определены в Единой Методике, утв. Банком России. (Далее ЕМ). Обращаем внимание, что ЕМ не имеет никакого отношения к правоотношениям, вытекающим из договоров добровольного страхования (КАСКО, ДАГО, ДГО, увеличение лимита ответственности по ОСАГО), кроме суброгации. Поэтому там совершенно другой порядок и методология расчетов, вот отдельная статья по «тоталам» КАСКО.

Конечно, такой вывод может сделать только специалист, являющийся экспертом-техником и подписавший экспертное заключение о величине причиненного ущерба. Однако, на практике мы часто сталкиваемся с некорректными расчетами экспертов страховых компаний при составлении подобных заключений. Собственно, поэтому к нам клиенты и обращаются, поскольку из-за сознательно «сляпанных на коленке» расчетов, они не дополучают от страховых компаний существенный размер возмещения.

Размер выплат по КАСКО при полной гибели автомобиля

Правила страхования обычно выдаются на руки клиенту, после заключения договора страхования КАСКО.

В правилах можно найти полную и достоверную информацию о том, как применяются все понятия, которые хоть как-то относятся к соглашению.

Так вот, термин «полная гибель автомобиля» подразумевает под собой возникновение такой ситуации, вследствие которой автомобиль не подлежит восстановлению, или, когда общая стоимость ремонта автомобиля будет превышать 65% от первичной стоимости авто. Как правило, страховой договор подразумевает, что в случае, когда произошла ситуация, в которой произошла «полная гибель автомобиля», то осуществляется максимально возможная в такой ситуации выплата, или хотя бы сумма, которая полностью покроет все убытки.
Но не нужно забывать, что данный тип страхового риска обычно несколько умножает стоимость и всего полиса КАСКО.

Ведь данный полис всегда приобретается в случаях, когда автомобиль может понести существенные и серьезные повреждения.

Что делать при полной (тотальной) гибели авто при ОСАГО и КАСКО. Инструкция по получению страховой выплаты и решению вопросов со страховой компанией.

Признать машину таковой сразу невозможно, поскольку определение требуемых затрат на восстановление навскидку крайне сложно: нужны подробные расчеты.

Однако тотальная гибель автомобиля вовсе не означает уничтожение всех запчастей.

При этом наличие уцелевших деталей не покрывается данный понятием: важна конструктивная целостность авто. Страховая компания, с который заключен договор КАСКО или ОСАГО, должна самостоятельно рассчитать сумму выплаты при полной гибели транспортного средства.

Производятся математические действия по определению размера выплат в соответствии с Положением о правилах ОСАГО, принятым Приказом Банка России от 19.09.2014 № 431-П. Согласно п. 4.12 указанного акта, взыскивается действительная стоимость автомобиля на день наступления страхового случая (естественно, до аварии) за вычетом стоимости годных остатков, то есть деталей, которые могут продолжать эксплуатироваться при прочих работающих механизмах.

Страховое возмещение при полной гибели автомобиля (Тотал)

Сразу соглашаться не следует.

Что стоит учесть:

  1. Время до окончания страхового договора.
  2. Цена целых частей автомобиля.
  3. Наличие ремонта до тотала.

От этих параметров зависит уровень выплат.

Если страховщик учитывает процент износа, то к моменту окончания договора сумма выплаты может уменьшиться на серьезную цифру.

Некоторые фирмы не учитывают износ, но их полисы стоят дороже. Если автомобиль уже ремонтировали до тотала во время действия страхового договора, то сумма выплат также снижается на стоимость ремонтных работ. Если вы не были виновником аварии и повреждения не слишком большие, возможно, покроют стоимость ремонта.

Полная гибель автомобиля

Применяемые нормы износа указываются в правилах любого страховщика и не всегда оказываются приемлемыми для клиента.

А если обратитесь для выплат по КАСКО, то покрытия может и не произойти. ВПри оформлении полиса КАСКО обращайте внимание на то, уменьшает ли страховщик выплаты при возмещении ущерба. Это может стать решающим фактором при ремонте автомобиля.
В ряде случаев, предпочтительных для выгодополучателя, износ пересчитывается по календарным дням равномерно. Более сложные схемы, учитывающие износ в первый месяц соглашения в размере 5%, во второй – в пределах 3% и в последующие периоды – по 1%, менее выгодны. Автомобиль остается в собственности клиента, а размер выплаты определяется из оценки износа и годных к дальнейшему использованию остатков.

В таком варианте страховщики стремятся к максимально возможному завышению остаточной стоимости деталей для уменьшения величины подлежащего выплате страхового покрытия. Если размер ущерба приближается к пороговому значению, СК в целях уменьшения размера выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля часто стараются разными способами завысить цену восстановительных работ.

Как учесть передачу страховщику остатков автомобиля после ДТП

Давайте поговорим об этой ситуации подробнее.

Как только страховая компания вынесла решение о нецелесообразности проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, признав его полную гибель, становится очевидным, что считать такой автомобиль основным средством уже нельзя и его нужно списать. После того как вы получили такое решение, оформляйте внутренний документ на списание.

Это может быть акт по форме № ОС-4а или иной документ, составленный в соответствии с требованиями Закона о бухгалтерском учете. Напомним, что в налоговом учете остаточная стоимость ТС признается внереализационным расходом, в бухгалтерском — прочим; . Не забывайте, что при списании недоамортизированного основного средства, по мнению Минфина, с его остаточной стоимости нужно восстановить НДС, .

Отметим, что такая точка зрения является весьма спорной.