Косгу 137 расшифровка

КОСГУ 290 и подстатьи: расшифровка и применение


По данной подстатье следует отражать расходы по оплате штрафов за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг, а также уплате штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг. Сюда относятся расходы по уплате пешей, штрафов за несвоевременное погашение бюджетных кредитов, за несвоевременное погашение кредитов иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юр.

лиц, полученным в иностранной валюте. По данной подстатье следует отражать расходы по уплате иных экономических санкций, не отнесенных подстатьям 292-294 КОСГУ.

К подстатье КОСГУ 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» относят:

  1. выплаты денежных компенсаций истцам судебных издержек на основании вступивших в законную силу судебных актов;
  2. стипендии безработным гражданам, обсучающимся по направлению службы занятости, студентам, учащимся, испирантам и ординаторам;
  3. возмещение ущерба, причиненного имуществу сотрудника или его близкому родственнику в связи с исполнением должностным лицом служебных обязанностей;
  4. выплаты физическим лицам (исключая производителей товаров, работ и услуг) государственных премий, грантов, денежных компенсаций, надбавок, иных выплат;
  5. иные аналогичные расходы.
  6. выплаты бывшим работникам госучреждений к памятным датам, профессиональным праздникам и т.п.;
  7. возмещение морального вреда по решению суда;

Новая детализация КОСГУ для бюджетных учреждений

На этот раз поговорим о доходах.Теперь разделяется на подстатьи:Это значит, что в платежных поручениях и проводках, больше нельзя указывать общую статью 130, а необходимо ставить подстатью, например, 131.Важно! Хоть это и не очевидно, но подстатья 131используется при отражении поступления доходов от поступлений субсидий (гос.задание)имеет подстатьи:Важно!

Субсидия по гос.заданию (бюджет — 4) – КОСГУ 131, субсидия на иные цели (целевые – 5) – 183.Подробный перечень доходов, относящихся к той или иной статье, вы можете найти в Приказе 65н Раздел V Классификация операций сектора государственного управления, пункт 3 Порядок отнесения операций на соответствующие группы, статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления.Для учета доходов по кодам 130 и 180 используются разные счета, в зависимости от подстатьиВажно!
КОСГУ 134 соответствует счет группы 209 — Расчеты

КОСГУ расшифровка и классификация

Прибыль бюджетов на основе законодательства РФ по налогам и сборам.

  • 120 – прибыль от собственности. Прибыль от эксплуатации имущества, состоящего в муниципальной и госсобственности.
  • 130 – прибыль от платных услуг.

    Эта статья подразумевает доход от произведения платных работ или услуг, а также возмещения расходов.

  • 140 – доход от принудительных изъятий. Прибыль, которую приносят административные штрафы, платежи, санкции.
  • Доходы от поступивших выплат по налогам, от эксплуатации имущества, от платных услуг, штрафов, от других членов бюджетной системы, от страховых вкладов и др.

    1. 150 – бюджетные поступления безвозмездного характера. Денежные средства, поступающие от других членов бюджетной системы РФ, правительств и организаций других государств, финансовых организаций международного масштаба.
    2. 160 – вклады по обязательному социальному страхованию.

    Применение КОСГУ 730 и 830 и примеры из практики

    Актуальная расшифровка КОСГУ 730 и 830 в 2019 году для бюджетных учреждений приведена в таблице: 730 830 повышение прочей кредиторской задолженности снижение прочей кредиторской задолженности 731 перед контрагентами, являющимися участниками бюджетного процесса (УБП) 831 перед контрагентами, являющимися участниками бюджетного процесса (УБП) 732 перед бюджетными и автономными учреждениями 832 перед бюджетными и автономными учреждениями 733 перед организациями, относящимися к госсектору экономики (финансовыми и нефинансовыми) 833 перед организациями, относящимися к госсектору экономики (финансовыми и нефинансовыми) 734 перед прочими нефинансовыми организациями 834 перед прочими нефинансовыми организациями 735 перед прочими финансовыми организациями 835 перед прочими финансовыми организациями 736 перед НКО и физлицами, производящими товары, выполняющими работы и оказывающими услуги 836 перед НКО и физлицами, производящими товары, выполняющими работы и оказывающими услуги

    Детализация статей 560, 660, 730 и 830 КОСГУ с 2019 года: как правильно применять

    При этом его структура утверждается в учетной политике и должна обеспечивать полную информацию о поступлениях и выбытиях в отчетности.

    Исключения составляют счета затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг, внутриведомственных расчетов — для них в 24-26 разрядах указываются коды КОСГУ.

    Причем такая разница между формированием номеров счетов в бюджетных (казенных) и автономных учреждениях видна не только в Инструкции № 157н, но и в планах счетов, используемых для ведения учета данным типами учреждений. То есть если для бюджетных и казенных учреждений планы счетов утверждены с указанием 24-26 разрядов, то для автономных учреждений на месте 24-26 разрядов указаны нули (кроме счетов-исключений). На первый взгляд, такая информация должна была хотя бы немного успокоить бухгалтеров автономных учреждений — не придется им перед каждой проводкой думать о типе контрагента.

    КВР и КОСГУ в 2019 году для бюджетных учреждений

    Работать по старым правилам недопустимо! Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

    Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т.

    д. С 2019 года изменен порядок применения КБК и КОСГУ!

    Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение.

    Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР

    Непосредственную оплату с 2019 года нужно производить по кодам видов расходов, причем данное правило распространяется не только на казенные, но и на автономные или бюджетные учреждения.

    Помимо этого, правила использования КОСГУ значительно изменились касательно командировочных расходов, а также доходов от получения субсидий для выполнения государственных заданий. Таким образом, при оформлении всевозможных планов-графиков там, где ранее указывался КОСГУ, теперь нужно ставить КВР. При этом участники закупочного процесса должны внимательно ознакомиться с сопоставительной таблицей этих кодов, так как классификаторы в них несколько отличаются, что может привести к ошибке.

    Для того, чтобы добиться соответствия этих кодов международных стандартам, относящимся к статистике госфинансов, Министерство финансов уточнило перечень кодов и порядок их использования, а также основные требования, которые распространяются на порядок формирования уточненного перечня.

    КОСГУ-2019 для бюджетных учреждений: таблицы с расшифровками

    ;

  • выплата надбавки в виде ежемесячного денежного поощрения;
  • единовременные выплаты при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
  • выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • ежемесячное денежное вознаграждение судьи;
  • ежемесячные доплаты работникам за почетное звание;
  • доплаты к заработной плате до МРОТ;
  • выплаты сотруднику при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск;
  • выплата зарплаты на основании судебных решений;
  • выплата единовременных денежных поощрений (пособий), в т. ч. при увольнении работника в связи с выходом на пенсию за выслугу.
  • Подстатья 212 «Прочие выплаты»:

    1. выплата стипендий ученым, научным работникам, являющимся сотрудниками учреждения.
    2. выплата суточных в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 15.01.2000 № 38 и 31.05.2000 № 424;

    Для чего используются коды КОСГУ

    Код содержит двадцать знаков, но государственные учреждения должны обращать внимание только на три последних знака. Читайте также статью: → “”Данные коды являются классификатором доходов и расходов государственных организации и до недавнего времени они использовались при оплате для идентификации расходов.

    Но уже больше года для целей оплаты и проведения процедуры закупок их не используют, но государственные учреждения их применяют в рамках внутреннего учета, в том числе бухгалтерского, а также при составлении отчетности.В бухгалтерии любого государственного учреждения можно найти таблицу с кодами операций, которые применяются практически ко всем бухгалтерским проводкам, связанным непосредственно с основной деятельностью предприятия.

    В классификаторе все операции сгруппированы по единому принципу в зависимости от экономического содержания.