Автомобильная зарядка на электронном трансформаторе

Импульсное Зарядное устройство своими руками


За основу взят электронный китайский трансформатор мощностью 80 ватт. Полумостовой стандартный инвертор (частота примерно 30 кГц) создаётся динистором серии DB3.

В наличии пара трансформаторов, понижающий как основной и трансформатор ОС. Трансформатор ОС состоит из трёх обмоток — обмотки ОС и базовых обмоткок ключей, ключи серии MJE 13005. С целью подзарядки аккумуляторов мощностью 12 Вольт с небольшой ёмкостью, а также для использования в виде блока питания, необходимо включить их без выходной нагрузки.

Работа по переделке заключается в процессе, подробно описанном ниже. Сначала выпаивается обмотка ОС и заменяется перемычкой.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Из-за саморазряда АКБ теряет 15-30% емкости за месяц.

Затем на основной трансформатор обматываются двумя витками провода толщиной 0,4–0,6 мм, и подключается обмотка. В случае, когда устройство необходимо лишь с целью зарядки аккумулятора, описанные действия можно не выполнять. Понадобится резистор с мощностью 3–10 ватт.
  1. Достаточное напряжение. Источник питания (ИП) должен выдавать 14,5 В. При падении напряжения на ЗУ нужно выбирать ИП большего напряжения.
  2. Защитная система. При превышении тока заряда автоматика должна необратимо отключать аккумулятор. Иначе прибор может выйти из строя и даже загореться. Система должна сбрасываться в исходное состояние только после вмешательства человека.
  3. Наличие автоматики. Аккумулятор ставится на заряд преимущественно ночью. Поэтому ЗУ не должно требовать контроля тока и напряжения со стороны автовладельца.
  4. Защита от переполюсовки. При неправильном подключении клемм АКБ к ЗУ цепь должна мгновенно отключаться. Система, описанная выше, справляется с этой задачей.
  1. Подключение аккумулятора к домашней электросети через диодный мост и балласт в виде конденсатора с сопротивлением.
    Поэтому завести машину в начале сезона без предварительной зарядки не получится.

Поделки своими руками для автолюбителей

Переделанный блок можно использовать в качестве основы для построения зарядных устройств, источников питания усилителей и т.д.Для переделки подойдет любая эконом лампа любой мощности.

У меня на данный момент лампа на 125 Вт. Вскрываем пластмассовый корпус и достаем плату, колба нам не нужна. Осторожно, не поломайте колбу! Пары ртути опасны для здоровья! Схемы балласта обычно одинаковы, хотя могут отличаться наличием дополнительных компонентов. На плате сразу бросается в глаза массивный дроссель.
Выпаиваем его. Из нерабочего компьютерного БП извлекаем силовой импульсный трансформатор.

На плате балласта есть маленькое ферритовое колечко, трансформатор обратной связи по току.

Он состоит из 3-х обмоток. Две из них являются задающими, а 3-я является обмоткой обратной связи по току и содержит всего1 виток.

Теперь надо подключить трансформатор от компьютерного БП так, как указано на схеме. Один

Импульсное ЗУ для автомобильного аккумулятора

Электронный трансформатор был взят китайского образца на 80 ватт. Стандартный полумостовой инвертор, частота в районе 30кГц, задается динистором серии DB3.

Имеется два трансформатора, основной понижающий и трансформатор ОС.

Трансформатор ОС содержит три обмотки — базовые обмотки ключей и обмотку ОС, ключи серии MJE 13005. Для начала реализуем функцию включения без выходной нагрузки, это позволит зарядить аккумуляторы 12 Вольт с малой емкостью или при желании использовать ЗУ в качестве блока питания. Переделка состоит в следующем.

Для начала выпаиваем обмотку ОС и заменяем ее перемычкой. Дальше на основном трансформаторе мотаем всего два витка проводом 0,4-0,6мм и подключаем обмотку по схеме ниже.

Но если собираетесь использовать устройство только для зарядки аккумуляторов, то данный процесс переделки не обязателен. Резистор нужен с мощностью 3-10 ватт, в ходе работы он будет перегреваться (всегда теплый).

Как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками?

Руководствуясь вышесказанным, оптимальным значением для такого устройства является 14.4 Вольта. Ключевыми компонентами любого зарядного устройства считаются:

  1. корпус;
  2. лампочка;
  3. трансформатор;
  4. амперметр (показывает силу электрического тока);
  5. включатель;
  6. сетевая вилка;
  7. предохранитель (осуществляет защиту от короткого замыкания);
  8. выпрямитель (преобразовывает переменный в постоянный ток);
  9. проволочный реостат (осуществляет регулировку силы зарядного тока);
  10. реостат (регулирует силу тока, напряжение в электрической цепи);

Для присоединения любого зарядного устройства используют, как правило, красный и черный провода, красный – это плюс, черный – минус.

При выборе кабелей, для подключения зарядного или пускового устройства, необходимо выбирать сечение не меньше 1 мм 2.

Внимание. Дальнейшая информация выложена в ознакомительных целях.

ЗУ из электронного трансформатора — умощнение

Диодный выпрямитель 2) Конденсаторы полумоста 3) Силовые транзисторы В штатных электронных трансформаторах малой мощности на входе стоит выпрямитель из дешевых диодов 1N4007, допустимый ток через эти диоды составляет 1 А, их нужно будет заменить диодами, допустимый ток которых 1,5-2 А, например FR207.

По идее можно использовать любые выпрямительные диоды с обратным напряжением не менее 400 Вольт, допустимый ток 1,5-2А.

Конденсаторы полумоста ЭТ с мощностью 60 ватт имеют емкость 0,1 мкФ, при рабочем напряжении 400 Вольт, нужно увеличить емкость этих конденсаторов до 0,22 мкФ. Рабочее напряжение конденсаторов должно быть не менее 250 Вольт, но лучше брать с запасом.

ИБП из электронного трансформатора

Причем нагрузка должна быть довольно приличной.

Силовые транзисторы серии MJE13003 нужно заменить на 13005 или 13007. Сам трансформатор перемотать не нужно, в эт 60 ватт обмотки имеют запас мощности, вторичная обмотка намотана проводом 1,5 мм, не перемотав обмотку можно снять довольно большой ток.
Бывали такие случаи, когда меня просили подобный девайс поремонтировать, мол не работает. При этом подключали к нему лампочку 0.25 Вт и делали вывод – устройство не фурычит, наипали в магазине Опять же при увеличении нагрузки, весь наш трансик успешно превращается в угли. Очевидно, что все это как то не особо подходит для наших целей.
Нам бы сделать так, чтобы все работало на холостом ходу, да и еще бы имело защиту от КЗ.

Как ни странно, все это можно реализовать модернизировав простенькую схемотехнику электронного трансформатора. Причем сам ответ как это сделать лежит на поверхности.Всего то нужно заменить ОС (обратную связь) по току, обратной связью по напряжению.

Красным цветом на схеме обозначены необходимые изменения. Сама схема может иметь некоторые вариации… например отсутствовать диод VD1.

Токовую обмотку ОС, W3 удаляем и на ее место ставим перемычку.

В зависимости от величины управляющего сигнала изменяет сопротивление открытого перехода линейно от 1 до 100%, чем больше приоткрыт транзистор, тем меньше сопротивление его перехода, а следовательно больше тока он пропускает и больше мощности будет на выходе.В случаи с ШИМ метода регулировки транзистор либо полностью открыт,когда на его управляющий вывод подаётся высокий уровень сигнала, либо полностью закрыт,если на управляющий вывод подается низкий уровень.Притом регулировка мощности осуществляется за счет времени нахождения транзистора в одном из двух состояний, чем больше времени транзистор открыт, тем больше мощность и наоборот.Этот метод самый экономичный, так как транзистор работает в ключевом режиме, когда в открытом состоянии сопротивление его перехода ну или канала — минимально, поэтому нагрев на нём практически отсутствует. Отсюда и очень высокий КПД.В случаи тиристоров не всё

Как сделать автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Схем зарядных устройств автомобильных аккумуляторов в Интернете опубликовано много, но все они имеют недостатки.

Зарядные устройства, сделанные на транзисторах, выделяют много тепла, как правило, боятся короткого замыкания и ошибочного подключения полярности аккумулятора.

Схемы на тиристорах и симисторах не обеспечивают требуемой стабильность зарядного тока и издают акустический шум, не допускают ошибок подключения аккумулятора и излучают мощные радиопомехи, которые можно уменьшить, одев на сетевой провод . Привлекательной выглядит схема изготовления зарядного устройства из блока питания компьютера.

компьютерных блоков питания одинаковые, но электрические разные, и для доработки требуется высокая радиотехническая квалификация.