Антифриз не уходит при рабочей температуре двигателя
Оглавление:
- Утечка антифриза из охлаждающей системы – причины, диагностика, способы решения проблемы
- Уходит куда-то антифриз. В чем проблема давайте разберемся
- Куда уходит антифриз из расширительного бачка
- Куда и почему уходит антифриз? Понижение уровня в таких случаях является нормальным состоянием, и причин для беспокойства быть не должно. Пять распространенных причин утечки антифриза
- Уходит антифриз, а подтеков нет — что же делать?!
- При остывании мотора, завоздушивается система при этом антифриз не уходит.
- Уходит антифриз – причины и устранение неполадок
- Уходит антифриз, но потеков нет
Утечка антифриза из охлаждающей системы – причины, диагностика, способы решения проблемы
А разобравшись с поломкой, вы уже сами решите, нужно ли отдавать машину на станцию техобслуживания, или можно восстановить работоспособность автомобиля самостоятельно. Согласно законам физики, ни одно вещество не может пропадать бесследно, то же самое касается и ОЖ (тосола или антифриза). Куда может уйти жидкость (есть три варианта):
- вытечь наружу через рваный патрубок, неплотное соединение или худой радиатор;
- от высокой температуры превратиться в пар;
- попасть в двигатель через негерметичную прокладку головки блока.
В любом варианте следы ОЖ будут заметны, даже если тосол испарился через радиаторную пробку. Когда жидкость из ОС уходит понемногу, ее нетрудно долить, но с причиной исчезновения антифриза все равно нужно разбираться.
Может так случиться, что в какой-то момент течь заметно усилится, тосола в ОС останется очень мало, и тогда перегрев практически неизбежен.
Уходит куда-то антифриз. В чем проблема давайте разберемся
В основе этой охлаждающей жидкости лежит водно-гликольная смесь, позволяющая антифризу сохранять свое агрегатное состояние при низких температурах.
В основе большинства, производимых у нас антифризов, лежит этиленгликоль, поэтому такой состав «охлаждайки» негативно отражается на состоянии всей системы, и чтобы исправить ситуацию в лучшую сторону, в антифриз дополнительно добавляют различные присадки, которые обладают антикоррозионными, противовспенивающими и очищающими свойствами.
Однако с ними стоит обходиться осторожно, поскольку вместо ожидаемой пользы можно получить непоправимый вред в виде полного выхода из строя всей системы охлаждения. Почему система охлаждения двигателя работает некорректно? В большинстве случаев, причиной этому является низкий уровень рабочей жидкости.
Определить это можно по следующим признакам: — выхлопные газы имеют белый окрас; — двигатель начинает дымить;
Почему «уходит» антифриз
Рассмотрим самые частые «утечки».Часто автовладельцы сталкиваются с тем, что антифриз начинает выдавливать из расширительного бачка. При этом никаких видимых причин обнаружить не удается (патрубки и крышка целы, а после длительной стоянки луж под автомобилем не появляется).
Диагностировать что выбрасывает антифриз через расширительный бачок в этом случае можно, если замерить уровень хладагента либо проверить следующие элементы в заданном порядке:
- радиатор печки;
- все возможные стыки и патрубки;
- радиатор мотора;
- насос охладительной системы.
- расширительный бачок;
- корпус термостата;
Если вытекает антифриз, причины и последствия могут быть серьезней, чем казалось, поэтому не будет лишним произвести проверку масла в моторе. Для этого используется щуп. Если на нем остаются следы светлой пены – это свидетельствует о том, что хладагент
Куда уходит антифриз из расширительного бачка
Но прежде чем отправляться на станцию технического обслуживания, стоит принять во внимание естественные факторы того, почему может убывать тосол из системы:
Временной фактор.
Добиться идеальной герметичности системы невозможно. Кроме того, перепады температур на разных участках приводят к постепенному испарению антифриза.
Для каждой модели автомобиля, в зависимости от условий эксплуатации, существуют установленные нормы расхода.
Сезонный фактор. Большинство жалоб на резкое понижение уровня антифриза от владельцев поступает в зимнюю пору.
Расход антифриза увеличивается по вполне объяснимым физическим причинам. Отрицательная температура заставляет жидкость сужаться в объеме, при работе двигателя происходит обратный процесс.
Куда и почему уходит антифриз? Понижение уровня в таких случаях является нормальным состоянием, и причин для беспокойства быть не должно. Пять распространенных причин утечки антифриза
Именно поэтому контроль ОЖ так важен, слишком низкий уровень антифриза может привести к перегреву двигателя или полному его выходу из строя.
Данное явление считается нормой, так как согласно законам физики, в холодное время (весна, зима, осень) жидкость уменьшается в объеме, в результате чего уровень ОЖ падает.
Однако если падение происходит постоянно и вам приходится подливать антифриз довольно часто, скорее всего, ваш случай не имеет ничего общего с сезонностью.Испарение воды.
Уходит антифриз, а подтеков нет — что же делать?!
Невнимательность приводит к тому, что через неплотно закрытую крышку антифриз вытекает.
- Повреждение бачка.
При проведении ремонтных работ или по другой причине на бачке может появиться трещина.
Если она ниже установленного уровня проблему можно обнаружить сразу. Если повреждение выше отметки «углядеть» его сложно.
Проблемы начинаются в процессе эксплуатации авто. Жидкость расширяется и вытекает.
Приходится периодически её доливать. К сведению. Ремонт бачка невозможен.
При его деформации или пробитии потребуется замена. Визуально осмотреть бачок.
- Проблемы, связанные со шлангом, трубками и стыком в районе радиатора.
Фото: Место соединения патрубка с радиатором считается наиболее уязвимой точкой.
В процессе эксплуатации машины на соединительные элементы попадает техническое масло, тормозная жидкость и иные химические соединения.
При остывании мотора, завоздушивается система при этом антифриз не уходит.
Верхний патрубок идущий к радиатору, постоянно бурлит когда прогревается.
Снимал потому что при езде за город, датчик температуры падал на 80 и 70 гр. Если при прогреве до 90 стравить воздух то срабатывает термостат и нижние патрубки нагреваются, вентиляторы тоже исправны. Варианта два; Либо пробита прокладка ГБЦ, либо ОЖ закипает (так как шланг верхний радиатора при сдавливании бурлит в руке).
Но опять же, закипает из-за воздушной пробки.
Уже стараюсь меньше ездить. Что еще ??? Из глушителя белый дум, не скажу что густой, так как на улице холодно и многие машины парят.
Уходит антифриз – причины и устранение неполадок
Когда охлаждающая жидкость поступает в бачок, воздушная прослойка сжимается и давление возрастает. Чтобы оно не выдавило пробку, сжатый воздух стравливается через клапан.
Уходит антифриз, но потеков нет
Напомним, что охлаждающая жидкость циркулирует по специальным каналам и в двигателе, тем самым поддерживая нормальную рабочую температуру в районе 90-100 градусов.
Если температура повысится выше этой отметки, металл начнет расширяться и поршни попросту заклинит. Прокладка блока цилиндров применяется для герметизации и отделения головки блока от двигателя.
Со временем она изнашивается, либо при ремонте была установлена с нарушениями.
Соответственно тосол из головки может понемногу поступать непосредственно в цилиндры. Перечислим основные признаки:
- при проверке уровня щупом мы обнаружим, что масло изменило консистенцию и в нем присутствуют пузырьки.
- резкое повышение уровня масла;
- густой белый дым из выхлопной трубы со сладковатым запахом;
Почему попадание тосола в двигатель такое опасное явление?
Другие материалы по теме
- Как правильно выплатить отпускные вместе с зарплатой
- Образец расписки в получении денежных средств за гараж
- Инвалиды и овз
- Характеристика на награду финансового работника
- Кустарники высаживаются на расстоянии не менее
- Оплатить со скидкой превышение скорости движения тс от 20 до 40 кмч
- Ставка налога на имущество в зависимости от амортизационной группы